Городская комиссия по расследованию причин аварии на ГНС представила не полную информацию.

от 02 ноября 2018 г.

«Томскводоканал» с недоумением констатирует тот факт, что в публично представленных выводах комиссии по расследованию причин аварийной остановки главной насосной станции (ГНС) Томска не отмечена информация об особом мнении компании, являющемся неотъемлемой частью документа.

В частности, ООО «Томскводоканал» отметил некорректность резюмирующих работу комиссии выводов о том, что повреждение задвижки произошло по причине ошибок в эксплуатационных решениях, принятых компанией, а также ненадлежащем техническом состоянии задвижки. Прежде всего, хотелось бы отметить, что ООО «Томскводоканал» не принимал какого-либо отличного от предусмотренного проектом и 30 летнего опыта эксплуатации станции способа управления запорным и насосным оборудованием. Председатель городской комиссии по расследованию причин аварии на ГНС, глава департамента городского хозяйства Владимир Брюханцев, который более 10 лет управлял томским водоканалом и ГНС, в том числе, не может быть не осведомлен об этом факте.

Учитывая, что ООО «Томскводоканал» является арендатором муниципального имущества, то принять решение о применении иных, не предусмотренных проектом и технологическими регламентами эксплуатации оборудования режимов регулировки объемов стоков, компания не могла и не вправе была делать это. Вызывает массу вопросов и вывод о ненадлежащем техническом состоянии вышедшей из строя задвижки. В особом мнении специалисты компании отметили, что комиссией (и это содержится в приложениях к акту) рассмотрены все документы, доказывающее обратное.Оснований предполагать, что задвижка имеет усталость металла или иные дефекты, режим обслуживания «без вскрытия» определить не позволяет. И этот факт также является «общим местом» в обслуживании подобного рода запорной арматуры.

Отметим, что вопрос технического состояния задвижки, а тем более режим эксплуатации станции фактически не были предметом обсуждения на заседаниях комиссии. Оба заседания в основном были посвящены анализу действий персонала. Относительно поручения о проведении внутреннего расследования по факту приобретения контрафактной задвижки компания может лишь указать, что задвижка с поддельным паспортом была установлена на муниципальный объект, находящийся в тот момент под прямым управлением городской администрации. То есть расследовать этот факт может либо сам муниципалитет, либо надзорные органы. Очевидно, что «Томскводоканал» не имеет полномочий расследовать дело в отношении иного юридического лица. При этом свое обращение в органы прокуратуры компания подготовила, о чем и сообщила накануне.

Источник: ООО «Томскводоканал»

Все новости

Подписаться на новости и объявления

Информация

Уважаемые пользователи!

Если вы стали свидетелем, как частные ассенизаторы сливают стоки в городскую каналиазцию, сообщите нам об этом, пожалуйста!

Сделайте фото, на котором зафиксирован номер машины и сам факт слива стоков («рукав» в колодце). Отправьте фото с указанием места фиксации, а также свои контактные данные (они могут понадобиться лишь в случае, если потребуется уточнить информацию) на e-mail: livshun@vodokanal.tomsk.ru.

Эту информацию можно направить и в надзорные органы. Например, в адрес районных административных комиссий, департамент городского хозяйства или департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.