Часто задаваемые вопросы

Уважаемые пользователи! В этом разделе мы постараемся ответить на самые частые со стороны наших абонентов вопросы. Мы надеемся, что эта информация позволит вам получить ответ на интересующие вас вопросы здесь и сейчас. В случае, если же вы не нашли нужную информацию, мы предлагаем вам описать свою ситуацию и задать вопрос в соответствующем разделе нашего сайта «Вопросы и ответы».

Куда следует обращаться, если в доме отсутствует холодная вода?

Могу ли я оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения через Интернет?

Куда необходимо обращаться по вопросу установки и регистрации счетчиков на холодную и горячую воду? Расчет по приборам учета будет производиться сразу после их установки?

Как часто необходимо проводить поверку индивидуальных приборов учета? И куда следует обращаться?

Что делать если я нечаянно повредил/сорвал пломбу на счетчике? Какие шаги мне следует предпринять?

У меня в квартире установлены приборы учета, почему мне пришла квитанция по оплате водоснабжения и водоотведения по нормативу?

Если у меня есть сомнения относительно качества воды в доме/квартире, как я могу ее проверить? Куда обратиться?

Как я могу узнать жесткость воды в своем районе для настройки бытовой техники?

Почему у меня в квартире отсутствует горячая вода?

Почему мы дважды платим за горячую воду? Графа «горячая вода» есть и в квитанции «Томск РТС», и в вашей квитанции.

Почему я должен оплачивать установку общедомового счетчика (ОДПУ)? На каком основании его смонтировали в нашем доме? Лично я не заказывал данную услугу.

Что такое ОДН и как он рассчитывается?

Можно ли подключить мой дом к централизованной системе водоснабжения и водоотведения? Что для этого необходимо сделать?

Мне приходит квитанция, в которой неверно указаны ФИО собственника/количество прописанных жильцов. Как это исправить?

В моей квартире прописан один человек, а в квитанции за водоснабжение указано большее количество проживающих. Соответственно и счет за воду больше. Как такое может быть?

В прошлом месяце оплатил квитанцию и указал текущие показания приборов учета, а в новой квитанции все без изменений? Почему не прошла моя оплата? Почему старые показания счетчиков?

Куда следует обращаться, если в доме отсутствует холодная вода?

Ответ:

Для выяснения причин отсутствия холодной воды в квартире/доме необходимо, в первую очередь, обратиться в вашу управляющую компанию, чтобы выяснить - не проводятся ли ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если эта причина исключена, то, возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором ООО «Томскводоканал» традиционного оповещает своих абонентов через средства массовой информации и на своем сайте. Сообщения об отключениях можно найти в разделе «Отключения». Также причину отсутствия холодной воды можно уточнить по телефону Центральной диспетчерской службы - 90-50-90 доп. «2» или прослушав голосовое сообщение о действующих плановых отключениях водоснабжения - доп. «1». Звонки принимаются круглосуточно.

Отметим случаи, кода отсутствие холодной воды определенно не связано с работами ООО«Томскводоканал»:

  • Вода отсутствует только в одной квартире, в то время как у жильцов этажом ниже или выше нареканий по водоснабжению нет. В этом случае обращаться следует непосредственно к сотрудникам управляющей компании или ТСЖ. Контакты вы можете найти на сайте Единого расчетно-кассового центра г. Томска в разделе «Полезная информация» или «Поставщики ЖКУ», а также в квитанциях за ЖКУ.
  • В случае если воды нет у вас, у соседей снизу и сверху, а в других квартирах подъезда (справа и слева) водоснабжение не нарушено - это явный признак того, что неполадки связаны с работой внутридомовых коммуникаций. Обращаться вновь следует в обслуживающую ваш дом организацию.
  • Еще одни признак проблем на внутридомовых сетях: ваш дом оборудован закрытой системой горячего водоснабжение (т.е. холодная вода для нужд ГСВ подогревается общедомовым бойлером), но при отсутствии холодной воды имеется горячая. Заметим, что для исправных закрытых систем ГВС всегда работает правило: если нет холодной воды, то нет и горячей.

Могу ли я оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения через Интернет?

Ответ:

Да, оплату услуг водоснабжения и водоотведения можно осуществлять на сайте нашего сбытового агента ООО «Томский расчетный центр». Для этого был создан специализированный сервис «Квитанция on-line». Ознакомиться с пошаговой инструкцией можно в разделе «Часто задаваемые вопросы» на сайте «Томского расчетного центра».

Куда необходимо обращаться по вопросу установки и регистрации счетчиков на холодную и горячую воду? Расчет по приборам учета будет производиться сразу после их установки?

Ответ:

Работы по установке индивидуальных приборов учета (ИПУ) не подлежат обязательной сертификации. Собственник жилого помещения может самостоятельно установить счетчики потребления воды или же воспользоваться услугами специализированных организаций и частных лиц.

Для регистрации (приема в эксплуатацию) приборов учета воды необходимо учитывать форму управления вашим домом. Если в многоквартирном доме выбрана форма управления «Управляющая компания», «ТСЖ (ЖСК, ЖК»), для ввода в эксплуатацию ИПУ воды (установленных вновь, после замены, поверки) необходимо обращаться в управляющую организацию или правление ТСЖ, ЖСК, ЖК. После получения соответствующего акта о приемке счетчика в эксплуатацию от специалистов управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, ЖК), документ следует предоставить в ООО «Томский расчетный центр». Это можно сделать лично, обратившись в любой из офисов ООО «Томский расчетный центр» (список адресов), или по электронной почте: pribor@tomrc.ru ( следует прикрепить к обращению скан-копию акта о приеме в эксплуатацию приборов учета воды, скан-копию паспорта ИПУ, свидетельство о собственности на жилое помещение; в самом письме указать точный адрес, ФИО собственника (квартиросъемщика) и контактный телефон).

Если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрана непосредственная форма управления, то прием приборов учета холодной воды в эксплуатацию осуществляется ресурсоснабжающая организация.

Внимание! Согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ до 1 апреля 2015 года собственники жилья в домах, где число квартир превышает 30 и ранее в качестве формы управления домом была избрана непосредственная форма управления, должны были провести общие собрания и выбрать иную форму управления домом. Поэтому с 1 апреля 2015 года ООО "Томский расчетный центр" не принимает заявления на прием приборов учета в эксплуатацию от собственников домов, где число квартир превышает 30.

То есть если в вашем доме 30 квартир и меньше и в качестве способа управления выбрана непосредственная форма, для приема в эксплуатацию счетчика холодной воды следует подать заявление в ООО «Томский расчетный центр» (сбытовому агенту ООО «Томскводоканал»), а для горячей воды – в «Томск РТС». Процедура опломбирования, независимо от поставщика, является бесплатной. Образец заявления можно найти на нашем сайте в разделе «Потребителю/Населению/Приборы учета». Время работы и адреса офисов нашего сбытового агента «Томского расчетного центра» размещены здесь. Кроме того, подать заявление можно и в электронном виде, отправив письмо с заявлением по адресу pribor@tomrc.ru. Более подробную информацию о процедуре можно найти здесь.

Напоминаем, что после подписания акта приема в эксплуатацию прибора учета горячей воды со стороны «Томск РТС» необходимо предоставить его копию в адрес сбытового агента ООО «Томскводоканал» - ООО «Томский расчетный центр». Это необходимо для корректного расчета услуги водоотведения. Обмена документами между двумя поставщиками не существует. Копию такого акта можно предоставить в любой офис компании или отправив скан-копии на почту pribor@tomrc.ru.

Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг…» исполнитель обязан приступить к расчету услуг исходя из показаний опломбированного прибора учета воды, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию. То есть расчет по показаниям счетчика будет вестись с потребителем не со дня его установки/замены, а после опломбировки.

Как часто необходимо проводить поверку индивидуальных приборов учета? И куда следует обращаться?

Ответ:

Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается госповерителем в технической документации. Как правило, счетчик на холодную воду имеет нормативный срок службы 6 лет, а на горячую - от 4 до 6 лет. Это срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты производства самого счетчика. Отметим, что именно собственник прибора учета несет обязанность по своевременной замене/поверке прибора учета, поскольку внутриквартирные сети холодного водоснабжения и канализации, а также установленные на них приборы учета, являются собственностью потребителя. Сбытовой агент «Томскводоканала» лишь извещает своих абонентов в счет-квитанциях о приближении сроков поверки за два месяца до его окончания.

Поверкой индивидуальных приборов учета воды занимаются специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Например, Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области». Учреждение расположено по адресу: ул. Косарева, 17«А» (режим работы: с 8.30 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, тел.: голосовой портал - 71-37-17, поверка водосчетчиков на дому - 70-54-47, справочная (администратор) - 20-19-91, приемная - 55-44-86). ООО «Томскводоканал» не предоставляет своим абонентам услугу по поверке приборов учета.

Стоит отметить, что в случае демонтажа прибора учета воды для проведения поверки собственнику необходимо будет после повторно пройти процедуру опломбировки счетчика (подробнее об этом здесь). Если же ИПУ проходил поверку без демонтажа (т.е. пломбы не повреждены), то потребителю следует предоставить в «Томский расчетный центр» свидетельство о поверке прибора и акт ввода в эксплуатацию (который выдается управляющей организацией). Предоставить такие документы можно как лично, так и дистанционно, отправив скан-копии на почту pribor@tomrc.ru. При этом в письме также необходимо указать ФИО собственника, точный адрес и номер лицевого счета (его можно найти в любой печатной квитанции).

Что делать если я нечаянно повредил/сорвал пломбу на счетчике? Какие шаги мне следует предпринять?

Ответ:

Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг…» снятие пломбы возможно лишь в присутствии инспектора. В случае если это нестандартная ситуация, то рекомендовано максимально оперативно известить об этом поставщика услуг (п. «б» ст. 33). Поэтому вам необходимо как можно быстрее сообщить о случившемся специалистам «Томского расчетного центра» (сбытовому агенту ООО «Томскводоканал»). Вы можете сделать это по телефонам, указанным в квитанции за водоснабжение и водоотведение, или обратившись лично в любой офис компании. Кроме того, вы можете написать письмо на электронную почту pribor@tomrc.ru, указав текущие показания прибора учета, номер прибора, ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Также в письме стоит кратко описать сложившуюся ситуацию.

В тот же день (или на следующий) необходимо подать заявление на повторную опломбировку ИПУ (подробнее здесь). Отметим, что повторный выезд инспектора производится за плату (п. 81(14) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). Стоимость рекомендуем уточнять у соответствующей организации. По закону дается месяц на все процедуры со дня снятия (повреждения) пломбы.

У меня в квартире установлены приборы учета, почему мне пришла квитанция по оплате водоснабжения и водоотведения по нормативу?

Ответ:

В соответствии с п.37 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" №354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, показания приборов учета воды для проведения расчета необходимо передавать также ежемесячно.

В соответствии с п.59 п.п. б) в случае непредставления показаний приборов учета воды за расчетный период потребителем, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям приборов учета за период не менее 6 месяцев или за фактический период работы прибора, но не менее 3 месяцев (если прибор учета работает менее 6 месяцев). Если же показания потребителем не передаются более 6 месяцев подряд, расчет размера оплаты в соответствии с п.42 указанных Правил производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Об изменении расчета потребитель информируется в счете-квитанции за данный месяц.

Перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем показаний приборов учета. Для этого рекомендуется направить по электронной почте pribor@tomrc.ru текущие показания приборов учета, фотографию ИПУ (где четко видны эти показания), а также заявление в свободной форме. Для примера: «Прошу произвести перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения исходя из текущих показаний приборов учета». В письме укажите ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Если по нашим данным сроки поверки приборов не вышли, то потребителю будет произведен перерасчет.

Напоминаем, что передать показания можно по телефонам, указанным в счете-квитанции, лично (обратившись в любой из наших офисов), через сервис нашего сбытового агента «Квитанция on-line» (подробная инструкция здесь), а также по электронной почте secretar@tomrc.ru.

Если у меня есть сомнения относительно качества воды в доме/квартире, как я могу ее проверить? Куда обратиться?

Ответ:

Позвоните на Единый телефонный номер ООО "Томскводоканал" - 90-50-90 (прослушав голосовое меню, нажмите клавишу "2" - это канал Центральной диспетчерской службы). Сообщите диспетчеру о проблеме (например, у воды специфический запах/вкус/цвет), назовите свой адрес, ФИО и номер телефона. По указанным координатам с вами свяжутся сотрудники службы главного технолога ООО "Томскводоканал" и уточнят удобное для вас время отбора воды для проведения лабораторного анализа.

Прибывший по вашей заявке специалист произведет отбор проб воды у вас в квартире в специально подготовленные емкости для химического и/или микробиологического анализов. Идентичные отборы проб инженер выполнит и в подвале вашего дома, где расположен водопроводный ввод - место соединения внешних и внутридомовых водопроводных коммуникаций. "Двойной контроль" необходим для выяснения причин возможного отклонения качества воды. В данном случае специалисты смогут установить: существует ли проблема в сетях ООО "Томскводоканал" или же дело в состоянии внутридомовых сетей. Если качество воды в пробе, отобранной из-под крана, не соответствует установленным нормативам по какому-либо показателю, а вода на вводе в дом соответствует установленным требованиям, то отклонения связаны с состоянием внутридомовых сетей. В этом случае ООО "Томскводоканал" составляет акт о промывке и дезинфекции внутридомовой системы холодного водоснабжения обслуживающей ваш дом организации или об устранении других технических неполадок. Срок исполнения по акту - 5 рабочих дней, после чего проводится повторный отбор проб воды на химический и/или микробиологический анализ, чтобы подтвердить соответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода...".

Перед отбором воды в емкости специалист обязательно сольет воду в течение нескольких минут, а затем наполнит емкости.

Пробы оперативно доставят в лабораторию ООО "Томскводоканал" (аттестат аккредитации RA.RU.511972) для проведения анализов питьевой воды. Результаты анализов будут готовы в течение 1-3 суток.

Как только будут готовы результаты анализа специалисты службы главного технолога ООО "Томскводоканал" свяжутся с вами по телефону и сообщат информацию, а также уточнят, как вам удобнее получить протокол: почтой, по e-mail, факсом или лично.

Как я могу узнать жесткость воды в своем районе для настройки бытовой техники?

Ответ:

Жесткость воды в Томске составляет 5,6 независимо от района города. Для справки: максимальный показатель жесткости, предусмотренный СанПиН, составляет 7,0

Почему у меня в квартире отсутствует горячая вода?

Ответ:

Все вопросы относительно ГОРЯЧЕГО водоснабжения следует адресовать поставщику данной услуги - «Томск РТС». Напоминаем, ООО «Томскводоканал» является поставщиком услуги ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения.

Почему мы дважды платим за горячую воду? Графа «горячая вода» есть и в квитанции «Томск РТС», и в вашей квитанции.

Ответ:

У потребителя действительно может сложиться ложное представление о том, что он дважды оплачивает услугу «Горячая вода». Ведь строку «горячая вода» он встречает в разных квитанциях от двух независимых поставщиков – «Томск РТС» и «Томскводоканал». Отметим, что ООО «Томский расчетный центр», являясь сбытовым агентом ООО «Томскводоканал» не собирает платежи за горячее водоснабжение (или тепло). В его счет-квитанциях строка «Горячая вода» появляется только в двух случаях:

1. Для проведения расчета за услугу «Водоотведение». Ведь стоки – это сумма объема потребленной как холодной, так и горячей воды. Если внимательно «читать» квитанцию, то в тарифе за горячую воду при расчете стоков в наших квитанциях стоит «0». Потому что для «Томского расчетного центра» важен лишь объем потребленной конкретной квартирой горячей воды. А стоимость стоков или водоотведения имеет отличный от стоимости горячей воды тариф.

2. Для расчета объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Эта ситуация характерна для тех домов, которые имеют закрытую схему горячего водоснабжения - вода подогревается бойлером на доме. В этом случае по квитанции «Томского расчетного центра» потребитель оплачивает объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения (ГВС) по цене холодной воды. А подогрев этой воды потребитель оплачивает по квитанции поставщика услуги – например, «Томск РТС». Согласно российскому законодательству в обеих квитанциях (вне зависимости от поставщика) данная услуга должна называться «Горячая вода».

Почему я должен оплачивать установку общедомового счетчика (ОДПУ)? На каком основании его смонтировали в нашем доме? Лично я не заказывал данную услугу.

Ответ:

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода воды (ОДПУ), а также произвести ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Однако, в установленные Законодательством сроки, не во всех домах произведена установка ОДПУ.

С 01.07.2012 согласно п.12 ФЗ «Об энергосбережении» обязанность установки ОДПУ воды возложена на ресурсоснабжающую организацию (ООО «Томскводоканал») независимо от согласия на это собственников. Стоимость установки узла учета включает в себя стоимость самого ОДПУ, материалов, а также расходы организации на выполнение работ по монтажу и приемке узла учета в эксплуатацию. Плата на лицевые счета распределяется исходя из стоимости работ по установке ОДПУ и площади помещений (как жилых, так и нежилых) многоквартирного жилого дома (руб./м2).

Начисленная сумма может быть оплачена единовременно или в рассрочку равными долями в течение 5 лет или с меньшим периодом рассрочки.  Счет на оплату услуги «Установка ОДПУ» выставляется ежеквартально. В случае предоставления рассрочки расходы ресурсоснабжающей организации подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления.

Таким образом, независимо от характера (добровольного или принудительного) установки приборов учета расходы на их установку, в конечном счете, обязаны компенсировать собственники помещений многоквартирных жилых домов. Кроме того, законодателем определен единый порядок оплаты собственниками расходов ресурсоснабжающей организации на установку приборов учета и уплаты процентов за предоставление рассрочки.

Что такое ОДН и как он рассчитывается?

Ответ:

ОДН на воду - это объем воды, который был подан в дом, но не был потреблен (начислен) собственникам квартир или нежилых помещений. То есть разница между общим потреблением многоквартирного дома и суммарным потреблением всех собственников, распределенный между всеми жильцами согласно их доле в общем имуществе дома.

Если в доме не установлен общедомовой прибор учета воды, то ОДН на воду – это норматив, умноженный на долю в общем имуществе дома. Чем больше площадь квартиры, тем больше доля собственника в объеме общедомовых нужд. От того, сколько квартира потребила воды, размер платы за общедомовые нужды не зависит.
Расчет ОДН будет производиться по формуле, закрепленной в Постановлении Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет. То есть, чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно: из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, которые рассчитываются по нормативу. Затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади дома.
Более подробную информацию о расчете ОДН, а также наглядные схемы такого расчета можно найти на сайте в разделе "Общедомовые нужды".

Можно ли подключить мой дом к централизованной системе водоснабжения и водоотведения? Что для этого необходимо сделать?

Ответ:

Для выяснения возможности подключения дома к системе водоснабжения и водоотведения необходимо обратиться за очной консультацией в производственно-технический отдел ООО "Томскводоканал". На прием обязательно следует взять все имеющиеся документы, касательно земельного участка и дома. Обратиться можно в любой рабочий день, кроме пятницы с 8.00 до 17.00 (с 12.00 до 13.00 - обед) по адресу: ул. Елизаровых, 79/2, 2 этаж. Получить консультацию и записаться на прием можно по телефону 90-50-46.

Необходимые документы для тех.подключения:
1. Выкопировка из генерального плана города Томска (М1:500), которую необходимо получить в Администрации г. Томска (пр. Ленина, 73, каб. 11), для присоединенных территорий - в поселковой администрации;
2. Паспорт собственника и его копия (если в доме долевая собственность, то необходимы документы всех собственников);
3. Свидетельство о собственности на жилой дом и его копия;
4. Свидетельство о собственности на земельный участок и его копия;
5. Заявление на получение технических условий (составляется на месте).

Более подробную информацию можно найти на сайте в разделе "Подключение к сетям".

Мне приходит квитанция, в которой неверно указаны ФИО собственника/количество прописанных жильцов. Как это исправить?

Ответ:

Для смены сведений о собственнике квартиры или внесения иных изменении в квитанцию необходимо обратиться с заявлением в любой из офисов нашего сбытового агента ООО «Томский расчетный центр» с предоставлением подтверждающих документов. В первом случае такими документами являются паспорт нового владельца и свидетельство о собственности на жилое помещение. Предоставить эти документы можно и дистанционно, отправив их скан-копии по электронной почте secretar@tomrc.ru. К письму должно быть приложено заявление в свободной форме. Для примера: «Прошу изменить ФИО держателя лицевого счета. Копии соответствующих документов прилагаю». Если речь идет об изменении сведений о количестве прописанных (проживающих) в квартире, то к заявлению необходимо приложить справку из паспортного стола УК, ТСЖ или домовую книгу (если это частный дом). К сожалению, подать документы относительно изменений подобных данных посредством электронной почты невозможно, необходимо личное обращение к специалистам компании.

В моей квартире прописан один человек, а в квитанции за водоснабжение указано большее количество проживающих. Соответственно и счет за воду больше. Как такое может быть?

Ответ:

Причин такой ситуации может быть две:

Во-первых, данные о количестве проживающих и прописанных в той или иной квартире в «Томский расчетный центр» (сбытовой агент ООО «Томскводоканал») передают управляющие компании. В случае, если это ошибочные данные, то рекомендуем вам обратиться непосредственно в УК с просьбой направить уточненные данные по вашей квартире или же представить вам справку, заверенную печатью компании, в которой будет верная информация. Только в этом случае мы сможем внести изменения.

Во-вторых, в рамках подготовки к введению расчетов за общедомовые нужды по воде на сегодняшний день в Томске проводится инспектирование квартир (подробнее об этом здесь http://www.admin.tomsk.ru/db3/docs/2014073104). Если во время обхода был составлен акт, в котором зафиксирован факт проживания большего количества человек, чем по прописке, то такие данные принимается к расчетам. Отметим, что акт заверяется членами инспектирующей комиссии и свидетелями из числа соседей.

В прошлом месяце оплатил квитанцию и указал текущие показания приборов учета, а в новой квитанции все без изменений? Почему не прошла моя оплата? Почему старые показания счетчиков?

Ответ:

В счетах-квитанциях на оплату услуги водоснабжения и водоотведения всегда указан тот срок, до которого следует совершить платеж. Если оплата внесена позже установленного срока (а с оплатой поздно переданы и показания счетчиков), то эти данные могут быть не учтены в следующей квитанции. Отразятся они лишь в следующем месяце. Именно поэтому настоятельно рекомендуем производить оплату вовремя во избежание подобной путаницы.

Информация

Уважаемые пользователи!

Если вы стали свидетелем, как частные ассенизаторы сливают стоки в городскую каналиазцию, сообщите нам об этом, пожалуйста!

Сделайте фото, на котором зафиксирован номер машины и сам факт слива стоков («рукав» в колодце). Отправьте фото с указанием места фиксации, а также свои контактные данные (они могут понадобиться лишь в случае, если потребуется уточнить информацию) на e-mail: livshun@vodokanal.tomsk.ru.

Эту информацию можно направить и в надзорные органы. Например, в адрес районных административных комиссий, департамент городского хозяйства или департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.