Качество воды

Схема подъема и подачи питьевой воды в Томск

 

 

1. Из артезианских скважин погружными насосами вода подается на станцию обезжелезивания. Сегодня томский водозабор из подземных источников "питается" 198 скважинами. В режиме обычной нагрузки в работе находятся 95 скважин. 14 из них являются контрольными для забора проб на качество подаваемой воды.

2. Вода поступает в аэраторы, где содержащееся в воде двухвалентное железо окисляется до трехвалентного и осаждается.

3. Частично обезжелезенная вода самотоком поступает на так называемые скорые фильтры - их 24. Здесь происходит механическое задержание (очистка) частиц взвеси железа.

4. Очищенная вода накапливается в резервуарах чистой воды.

5. Из резервуаров вода перекачивается группой агрегатов насосной станции в дополнительные резервуары чистой воды, при этом происходит ее обеззараживание гипохлоритом натрия. На этом этапе вода проходит максимально жесткий контроль качества.

6. Вода накапливается в дополнительных резервуарах чистой воды.

7. Повысительными агрегатами насосных станций вода подается в сеть и приходит в дома, квартиры, офисы - к конечным потребителям.

8. Чтобы убедиться, что попав в сеть вода не потеряла в качестве, в различных 25 конечных точках (водопроводных колонках) производится забор проб воды.

Скачать Декларацию о качестве питьевой воды за 2019 год

У вас есть основания сомневаться в качестве воды? У нее нетипичный цвет, вкус или запах? Или вы полагаете, что вода в соседнем доме, на соседней улице - другого качества?

Позвоните на Единый телефонный номер ООО "Томскводоканал" - 90-50-90 (прослушав голосовое меню, нажмите клавишу "2" - это канал Центральной диспетчерской службы). Сообщите диспетчеру о проблеме (например, у воды специфический запах/вкус/цвет), назовите свой адрес, ФИО и номер телефона. По указанным координатам с вами свяжутся сотрудники службы главного технолога ООО "Томскводоканал" и уточнят удобное для вас время отбора воды для проведения лабораторного анализа.

Прибывший по вашей заявке специалист произведет отбор проб воды у вас в квартире в специально подготовленные емкости для химического и/или микробиологического анализов. Идентичные отборы проб инженер выполнит и в подвале вашего дома, где расположен водопроводный ввод - место соединения внешних и внутридомовых водопроводных коммуникаций. "Двойной контроль" необходим для выяснения причин возможного отклонения качества воды. В данном случае специалисты смогут установить: существует ли проблема в сетях ООО "Томскводоканал" или же дело в состоянии внутридомовых сетей. Если качество воды в пробе, отобранной из-под крана, не соответствует установленным нормативам по какому-либо показателю, а вода на вводе в дом соответствует установленным требованиям, то отклонения связаны с состоянием внутридомовых сетей. В этом случае ООО "Томскводоканал" составляет акт о промывке и дезинфекции внутридомовой системы холодного водоснабжения обслуживающей ваш дом организации или об устранении других технических неполадок. Срок исполнения по акту - 5 рабочих дней, после чего проводится повторный отбор проб воды на химический и/или микробиологический анализ, чтобы подтвердить соответствие качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода...".

Перед отбором воды в емкости специалист обязательно сольет воду в течение нескольких минут, а затем наполнит емкости.

Пробы оперативно доставят в лабораторию ООО "Томскводоканал" (аттестат аккредитации RA.RU.511972) для проведения анализов питьевой воды. Результаты анализов будут готовы в течение 1-3 суток.

Как только будут готовы результаты анализа специалисты службы главного технолога ООО "Томскводоканал" свяжутся с вами по телефону и сообщат информацию, а также уточнят, как вам удобнее получить протокол: почтой, по e-mail, факсом или лично.

Информеры качества воды

Для установки информеров скопируйте код:

Информация

Уважаемые пользователи!  

ООО «Томскводоканал» является поставщиком  ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Вопросы относительно сроков и причин отключения горячей воды следует адресовать  АО «Томск РТС» - по телефону диспетчерской службы (3822) 73-85-78.

С плановыми отключениями ХОЛОДНОЙ воды Вы можете ознакомиться в разделе  «Отключения» на нашем сайте.