





С начала года на сайт «Томскводоканала» поступило более 150 вопросов от граждан. Часть из них касается вопросов оплаты коммунальных услуг, а также порядка подключения к сетям. Сегодня в рамках «Прямой линии» заместитель главного инженера «Томскводоканала» Денис Энцменгер ответит на некоторые из них.
1. Почему я должен платить за воду? Вода-это природный ресурс и достояние народа. Что будет, если я буду продолжать игнорировать квитанции?
Добыча и подача воды в дома томичей долгий и технологически сложный процесс, в котором задействовало порядка 1000 человек.
По состоянию на 1 октября долг Томичей составляет 1.020 млрд. рублей. Основная часть – это физические лица.
В случае длительной неуплаты компания вынуждена обращаться в суд, что влечет за собой дополнительные расходы для неплательщиков. Возможно, применение более строгих мер: арест счетов и имущества, ограничение на выезд за границу, а также отказ в предоставлении субсидий и ограничение подачи воды. Это действенный способ побудить должников к погашению задолженности. Чтобы избежать таких крайностей, жители могут обратиться в Томский расчетный центр для оформления рассрочки — это поможет постепенно погасить долг.
2. От того, что я не заплатил, ничего не случится, вода как была, так и будет в городе?
Доходы, полученные компанией с тарифа, направляются на капитальный ремонт сетей водоснабжения и канализации.
Таким образом, недополученные средства равны восьми производственным программам капитального ремонта «Томскводоканал». Это не переложенные участки водопровода и канализации, отсутствие ремонта на объектах, которые ведут к коммунальным авариям в городе.
3. Не так давно компания провела «Водную амнистию», где томичи могли узаконить самовольные врезки. А что плохого, если я сам подключился к сетям водоснабжения?
По результатам водной амнистии узаконили самовольные врезки 50 домовладельцев. С начала года нами выявлена 161 незаконная врезка.
Отдел технического инспектирования и диагностики «Томскводоканала» в рамках выполнения мероприятий по снижению процента потерь воды при ее транспортировке, регулярно обследует сети водоснабжения на предмет скрытых утечек. В ходе выполнения поставленных задач, проверяет сети на предмет самовольного технологического присоединения объектов.
В случае выявления самовольного присоединения специалисты «Томскводоканала» проводят отключение от ресурса, составляется акт, производится фотофиксация и информация передается в Отдел контроля водных ресурсов для начисления штрафных санкций.
Сейчас «Томскводоканал» проводит мониторинг сетей в поселке Степановка.
Самовольное подключение помимо того что юридически не законно, может привезти к снижению к ухудшению качества воды из-за несоблюдения технологического регламента присоединения, причинению вреда работе сетей водоснабжения.
4. Слышал, что водоразборные колонки не бесплатны. Это так? Всегда же набирали воду, сколько хотели.
Водоразборные колонки предназначены для обеспечения питьевой водой жителей домов, которые не подключены к центральному водоснабжению. По нормативу расстояние от колонки до ближайшего здания или сооружения, которое она обслуживает, не должно превышать 100 метров.
Чтобы воспользоваться водоразборными колонками, нужно заключить договор с «Томскводоканалом». Незаконное пользование водой из колонок так же ведет к потерям воды, которые потом влияют на тариф.
Одно из решений проблемы незаконного пользования — это установка «умных» водоразборных колонок, из которых набрать воду можно будет только при оплате на месте. Новые водоразборные колонки будут полностью автоматизированы. Для этого нужно заключить договор с «Томскводоканалом» и получить специальную карту в главном офисе компании (ул. Елизаровых, 79/2), которую можно самостоятельно пополнять на сумму, соответствующую утвержденным нормативам, Первая колонка появится в городе до конца текущего года.
Подведем итоги:
Консультации потребителей по поводу имеющейся задолженности проводятся в главном офисе на улице Елизаровых, 79/2: с понедельника по четверг – с 8:00 до 17:00 (обед – с 12:00 до 12:45), в пятницу - с 8:00 до 15:45 (обед – с 12:00 до 12:45).
Платежи без комиссии принимаются через удобный Личный кабинет на сайте https://tomrc.ru/ и в офисах, расположенных в различных районах Томска.
Консультации и подача документов на легализацию незаконной врезки осуществляется по адресу ул. Елизаровых, 79/2, окна № 7 и 8., тел.: +7 (3822)90-50-42. С полным перечнем документов можно ознакомиться на сайте компании vodokanal.tomsk.ru/techpod.html
Чтобы пользоваться водоразборной колонкой законно, заключите договора с компанией по форме https://clck.ru/3PdUMa
Следующая «Прямая линия» состоится в ноябре. Свои вопросы вы можете прислать нам на электронную почту pservice@vodokanal.tomsk.ru, а также воспользоваться формой обратной связи на сайте https://vodokanal.tomsk.ru/faq.html
Источник: ООО «Томскводоканал»
Подписаться на новости и объявления
Материалы раздела защищены авторским правом. Копирование и распространение без ссылки на источник запрещено.
Уважаемые пользователи!
ООО «Томскводоканал» является поставщиком ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Вопросы относительно сроков и причин отключения горячей воды следует адресовать АО «Томск РТС» - по телефону диспетчерской службы (3822) 73-85-78.
С плановыми отключениями ХОЛОДНОЙ воды Вы можете ознакомиться в разделе «Отключения» на нашем сайте.
Внимание!
Просьба физическим и юридическим лицам в рамках согласования земельных работ с ООО «Томскводоканал» соблюдать следующие требования к предоставлению топографической карты:
1. Бумажный носитель.
2. Топографическая основа г. Томска в масштабе 1:500.
3. Городская система координат.