В рамках 120-летия томского водопровода мы запускаем проект, в котором расскажем о юбилярах нашего предприятия: сотрудниках Томскводоканала, у которых в юбилейный год системы водоснабжения города выпадает круглая дата в трудовой деятельности.
Больше, чем работа
Осень 2025 года будет юбилейной для старшего диспетчера Центральной диспетчерской службы (ЦДС) Томскводоканала Нины Аверкиной – 45 лет работы на предприятии.
ЦДС – это «сердце» Томскводоканала, одно из самых современных подразделений компании. Здесь трудятся небезучастные люди, которые понимают, что каждое отключение воды приносит значительные неудобства для жителей. И они делают все возможное, чтобы аварийные ситуации на сетях холодного водоснабжения были устранены в кратчайшие сроки. Поэтому приходится круглосуточно, в онлайне, следить за режимным давлением в системе водоснабжения и водоотведения. Также специалисты ЦДС работают с заявками, поступающими от горожан, и координируют сам процесс устранения аварийных ситуаций.
Нина Аверкина - тот человек, который всегда отстаивает интересы жителей. Осенью 1980 года она приехала в Томск из Чебоксар. Ни к чему не обязывающий визит в наш город – «погостить», как рассказала она, - обернулся тем, что осталась здесь навсегда: так и не смогла покинуть красивый зеленый населенный пункт. Вышла замуж и устроилась на работу в местный водоканал. Признается, что на предприятие пришла по воле случая: до этого не задумывалась, как вода поступает в дома томичей. За 45 лет трудового стажа была бухгалтером, инженером Производственно-технического отдела (ПТО). А однажды пришлось замещать одного из сотрудников Центральной диспетчерской службы.
«Пришла сюда на несколько часов, а задержалась до утра, - поделилась Нина Аверкина. – Работа в диспетчерской «закружила» меня своим непрерывным общением с абонентами и коллегами. Стоит только подумать, что телефон молчит, как он тут же звонит! Я люблю помогать людям решать их проблемы. Ведь мы и сами живем в таких же домах, и там в любой момент могут отключить воду из-за повреждения на сетях. А иногда бывает, что простой совет важен для человека: не всегда он напрямую касается нашей работы».
Диспетчер – сердце и лицо компании
«Люди на том конце телефонного провода по интонации чувствуют, как ты с ними разговариваешь: с улыбкой на лице или с грустью в глазах, - подчеркнула Нина Аверкина. - Важно всегда быть доброжелательной, что бы у тебя не происходило в личной жизни. Я считаю, что нужно с сочувствием относиться к людям, и тогда судьба ответит вам тем же! Кстати, это помогает отвлекаться от бытовых проблем».
Мы поинтересовались, какая смена за 45 лет работы больше всего запомнилась Нине Аверкиной?!
«У меня были разные смены: около двадцати лет назад пришлось «в одни руки» отработать 72 (запомнила точное число!) заявки, - рассказывает Нина Вячеславовна. – До сих пор свой личный «рекорд» я не побила. Но есть смена, которую я не забуду никогда. Очень давно в Томске был ураган, и всем коммунальным службам тогда пришлось нелегко. Мы работали на пределе возможностей, чтобы устранить последствия стихии. Потом меня наградили представители Администрации Томской области».
Непосредственный руководитель Нины Аверкиной – начальник ЦДС Томскводоканал Евгений Кениг, - подчеркнул, что ценит таких людей в коллективе. Он рассказал, что старший диспетчер должен уметь определять степень важности поступившей заявки и скоординировать работу ремонтных бригад.
«Нина Вячеславовна со своими задачами справляется на «отлично», - добавил Евгений Владимирович. – Она грамотно и корректно общается с абонентами. Так как у нее большой опыт работы в нашей сфере, она понимает суть задачи».
Работа — стиль жизни, коллектив — семья
Также мы поговорили о личном. У Нины Аверкиной трое детей и четверо внуков. При этом две дочери пошли по ее стопам и уже несколько лет работают в ЦДС Томскводоканала.
«Я человек спокойный: дача, внуки – это мое богатство, - сказала Нина Аверкина. – Но в домашних делах мне не хватает разнообразия. Например, даже на даче я копаю свой участок не как все: стараюсь не идти по одной траектории. А работа мне это разнообразие дает. Ведь в диспетчерской службе свою смену даже спланировать невозможно. Но при этом развивается память: раньше у нас вообще не было черновиков, всю информацию помнили наизусть».
Сила любой компании – в коллективе, считает наш опытный сотрудник.
«Это моя вторая семья», - резюмирует Нина Аверкина.
И добавила, случайно охарактеризовав обстановку в коллективе в водной тематике: «Жизнь у нас в Томскводоканале «бьет ключом»!».
Источник: ООО «Томскводоканал»
Подписаться на новости и объявления
Материалы раздела защищены авторским правом. Копирование и распространение без ссылки на источник запрещено.
Уважаемые пользователи!
ООО «Томскводоканал» является поставщиком ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Вопросы относительно сроков и причин отключения горячей воды следует адресовать АО «Томск РТС» - по телефону диспетчерской службы (3822) 73-85-78.
С плановыми отключениями ХОЛОДНОЙ воды Вы можете ознакомиться в разделе «Отключения» на нашем сайте.
Внимание!
Просьба физическим и юридическим лицам в рамках согласования земельных работ с ООО «Томскводоканал» соблюдать следующие требования к предоставлению топографической карты:
1. Бумажный носитель.
2. Топографическая основа г. Томска в масштабе 1:500.
3. Городская система координат.